Ответственность предприятия пред третьими лицами
Услуги Страховая защита предприятий

Смысл существования любой компании сводится к необходимости зарабатывать прибыль своим владельцам путем продажи различных товаров или услуг. И те, кто покупает эти товары или услуги, предполагают, что они, как минимум, безвредны, качественно исполнены и неспособны нанести ни материального ущерба, ни ущерба здоровью или жизни потребителей.

Тем не менее, все понимают, что идеальных ситуаций не бывает. И что в результате либо профессиональной ошибки, либо недосмотра, либо сочетания каких-то внешних факторов (например, внезапное отключение электроэнергии, опозданий транспорта и т.п.), продукт или услуга, которую производит Ваше предприятие, может оказаться не просто некачественным, а стать источником вреда или ущерба, нанесенного потребителям.

И что тогда происходит?

  • родственники пациента, «залеченного» в больнице или поликлинике, подают в суд на медучреждение, требуя возместить моральный и материальный ущерб и компенсировать нанесенный вред здоровью;
  • пострадавшие в результате аварии лифта подают в суд на компанию, эксплуатирующую и обслуживающую лифты;
  • попавшие в больницу в результате пищевого отравления – подают в суд на кафе или ресторан, где они отравились;
  • те, кто не может использовать в полной мере свое помещение из-за недоделок или ошибок строителей – подают в суд на строительную компанию;
  • моряки с затонувшего судна или члены их семей подают в суд на судовладельца;
  • обманутые или чувствующие себя обманутыми туристы подают в суд на туроператора;
  • люди, купившие «проблемную» квартиру, подают в суд на Агентство недвижимости;
  • люди, пострадавшие от аварии на каком-либо опасном производственном объекте (автозаправка, склад химикатов, котельные, литейные производства, шахты и т.п.) подают в суд на их владельцев;

И так далее и тому подобное, такой перечень может быть бесконечен.

В общем, руководство любой Компании способно оценить перечень и вероятность наступления рисков, связанных с потреблением производимых Компанией товаров или услуг. И если какой-то из рисков наступил – существует только один путь – уладить конфликт собственными силами за собственные средства. Так что проблемы по урегулированию имущественных вопросов, связанные с возмещением материального ущерба клиенту, чреваты потерей репутации, а в самом неприятном случае – банкротством.

А вот ДО того, как какой-то из рисков реализовался, существует еще одна возможность - покупка соответствующей страховой защиты. Страховой полис стоит копейки по сравнению с возможными потерями.