Защита от рисков, связанных с персоналом
Услуги Страховая защита предприятий

В любой компании есть сотрудники. Этот факт сам по себе является генератором некоторых рисков как персонально для руководства Компании, так и для ее финансового будущего. Попробуйте ответить на следующие вопросы.

  • С сотрудником может случиться несчастный случай на производстве. Кстати, любой несчастный случай, произошедший с человеком с момента выхода из квартиры на работу и до момента входа домой после работы, органы социальной защиты склонны рассматривать как несчастный случай на производстве, ответственность за последствия которого должна нести Компания-работодатель. Если Вы руководитель службы персонала, или директор или собственник Компании – вам это нужно?
  • Сотрудник может серьезно заболеть. Он может долго и неэффективно лечиться в системе «бесплатной» государственной медицины, а директор компании обязан «держать» его рабочее место, при этом либо распределить работу заболевшего межу другими сотрудниками, либо нанимать временный персонал. Заболевший сотрудник может за свой счет воспользоваться услугами платной медицины, но если болезнь окажется долгой а лечение дорогостоящим – насколько его хватит? И что он сделает, когда его ресурсы исчерпаются? Правильно – обратится за помощью в свою родную Компанию. Готова ли Ваша компания финансировать скорейшее выздоровление своих сотрудников в таких случаях?
  • Далеко не все сотрудники являются добросовестными в своем отношении и «горят» на работе. Они легко и часто «болеют», при этом их работу должен делать кто-то другой. Готова ли Ваша компания мириться с невозможностью проверки таких псевдо-больных и, как следствие, низкой производительностью труда в целом и низкой конкурентоспособностью Компании на рынке?
  • Отсутствие полиса медицинской защиты у Ваших сотрудников – повышает ли это авторитет руководства в глазах персонала и уровень корпоративной культуры? Создает ли это привлекательные условия для привлечения квалифицированных, нужных Вашей Компании работников?

Как защитить себя и Компанию пусть не от административной, так хотя бы от финансовой ответственности за неприятные неожиданности, происходящие с сотрудниками? Как избежать прочих вышеперечисленных неприятных моментов? Ответ прост – покупка соответствующей страховой защиты. Страховой полис стоит копейки по сравнению с возможными потерями.

Помимо этого, любые программы защиты персонала являются прекрасными инструментами удержания персонала, повышения мотивации в работе, лояльности компании и подъема командного духа.

И если программы медицинского страхования и страхования от несчастного случая становятся все чаще стандартной составляющей соцпакета сотрудника, следующие программы могли бы стать прекрасным средством удержания и мотивации ключевых сотрудников.

- Защита от критических заболеваний, не покрываемых медстраховкой

Мало кто из руководителей и сотрудников компаний, обеспечивающих своим работникам медицинскую страховку, знает, что существует множество серьезных (критических) заболеваний, лечение которых длительное, дорогостоящее и без гарантии полного выздоровления (инсульт, инфаркт, онкология и т.п.), и поэтому они либо являются 100%-ми исключениями из покрытия медицинских страховок, либо обозначены строгие лимиты, например в 10 000 грн., при выходе за который страховая компания перестает оплачивать медицинское обслуживание. Принимая во внимание, что один полный курс более-менее эффективного лечения онкологии стоит 200-300 тыс. грн., практически всю эту сумму должен будет оплатить заболевший, несмотря на наличие полиса медицинского страхования. А если ресурсов семьи не хватит на оплату лечения, куда он пойдет за помощью? Правильно – обратится в свою родную Компанию. Готова ли Ваша компания, пусть частично, финансировать долгое и дорогое лечение своих сотрудников в таких случаях? А вот соответствующий страховой полис в таком случае позволит семье заболевшего получить значительную сумму, которой хватит и на оплату лечения, и станет хоть какой-то компенсацией за потерю кормильца, если лечение будет неудачным.

- Накопительные программы из серии «Золотых наручников»

В каждой компании существует 10-15% сотрудников, которых принято называть «ключевыми», которые обладают стратегическими знаниями и информацией, от которых зависят бизнес-процессы, имидж компании, отношения с деловыми партнерами и клиентами. Когда такой сотрудник покидает компанию, компания теряет дважды – на «зализывание ран» в связи с уходом и на поиск, подбор, адаптацию, обучение и введение в команду нового сотрудника. И только рекрутинг нового «ключевого» сотрудника обходится минимум в 3 месячные зарплаты, уплаченные рекрутинговому агентству.

Куда легче "привязать" сотрудника к компании путем долгосрочной или так называемой отложенной мотивацией, примером которой являются программы накопительного страхования. Поскольку, с одной стороны, сотрудник имеет личный накопительный или пенсионный счет, который все время (пока он работает в компании) увеличивается, и сотрудник прекрасно понимает, что все это "богатство" может стать его, если он проработает в компании определенное количество лет. С другой стороны, чем дольше сотрудник работает, чем опытнее, ценнее он становится для компании, и соответственно, чем больше средств на его накопительном счете - тем сильнее он "привязан" к компании, поскольку если человек увольняется – он теряет право на страховые накопления, и они возвращаются в Компанию.